Принципы распределения межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Саратовской области

 

 

Межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям области из областного бюджета в следующих формах:

 

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

 

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

 

субсидии;

 

субвенции;

 

иные межбюджетные трансферты, в том числе дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.

 

 

 


 

____Распределение межбюджетных трансфертов осуществляется по единым принципам в соответствии с методиками, утвержденными Законом Саратовской области от 20 декабря 2005 года № 137-ЗСО «О межбюджетных отношениях в Саратовской области», а также законами Саратовской области о предоставлении субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Саратовской области.

____Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются с целью обеспечения равного доступа граждан к муниципальным услугам, оказываемым за счет средств местных бюджетов, без установления конкретных направлений их использования. Муниципальные образования Саратовской области значительно различаются по уровню экономического развития, налоговому потенциалу, многие из них не располагают достаточным объемом бюджетных средств, необходимым для решения самых насущных вопросов местного значения. Поэтому одной из важнейших задач бюджетной политики области является выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований. Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, устанавливаемых законом об областном бюджете, с учетом возможностей областного бюджета.

____Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений области (как городских, так и сельских) определяются исходя из проиндексированного на прогнозируемый индекс потребительских цен общего объема средств областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в году, предшествующем расчетному году, в расчете на одного жителя. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области определяется исходя из необходимости сокращения разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного из муниципальных районов (городских округов) до величины не более 2-кратного на очередной финансовый год и не более 2,2 - кратного на первый и второй годы планового периода.

____Получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2016 году являлись 40 из 42 муниципальных районов и городских округов области. Их предоставление позволило сократить разрыв в уровне расчетной бюджетной обеспеченности в 2,2 раза.

____В отличие от дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидии являются целевыми средствами, предоставляемыми муниципальным образованиям на решение приоритетных задач, в том числе определенных на федеральном и региональном уровнях, на долевых условиях с местными бюджетами (например, субсидии на строительство объектов социальной сферы, капитальный ремонт дорог и многое другое). Перечень расходных обязательств муниципальных образований области, для софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения устанавливаются правовым актом Правительства области (на 2017-2019 годы указанный перечень установлен постановлением Правительства области от 14 марта 2017 года        № 123-П).

____Субвенции местным бюджетам предусматриваются при наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и (или) области в целях их финансового обеспечения. Субвенции распределяются между всеми муниципальными образованиями области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им государственные полномочия по единым для каждого вида субвенций методикам, утверждаемым законами области.

____Иные межбюджетные трансферты – менее формализованный, чем вышеперечисленные, механизм поддержки местных бюджетов, предназначенный для решения финансовых проблем муниципалитетов, которые не могут быть решены в рамках других форм межбюджетных трансфертов. При этом в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации их совокупный объем не может превышать 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений.

 

 

 

 


 

 

 

____Межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и области, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.


 

 

 



Joomla! is Free Software released under the GNU/GPL License.